Геосинтетические материалы. Геосетка СД
Что такое геосетка СД
Дорожная геосетка – плоская полипропиленовая сетка с квадратной ячейкой, изготовленная методом экструзии. На первоначальном этапе осуществляется перфорация листа. Затем лист растягивается в двух направлениях – вдоль и поперек - до образования квадратных ячеек. Такой метод производства позволяет значительно увеличить прочностные характеристики продукта.
Для чего нужна геосетка СД
- армирует основание дорожного полотна
- разделяет разнофракционные материалы, предупреждает смешивание слоев
- повышает устойчивость поверхности к динамическим и статическим нагрузкам
- позволяет снизить частоту ремонта дорог
- сокращает количество трещим и ям, предотвращает образование колеи
- снижает риски возникновения дефектов из-за недостаточного уплотнения основания при строительстве на слабых грунтах
- уменьшает расход сыпучих нерудных материалов, сокращает объем земляных работ
Где применяется геосетка СД
- строительство новых, реконструкция существующих дорог
- устройство временных и технологических дорог
- строительство площадок под высокие динамические нагрузки
- строительство на слабых основаниях
- стабилизация оснований фундаментов
Как работает геосетка СД
Использование геосетки в конструкции дорожного полотна не вносит серьезных изменений в технологию работ. Однако позволяет получить более прочное, стойкое и долговечное дорожное покрытие.
Геосетка укладывается на песчаное или грунтовое основание под слой крупнофракционного материала. Размер ячейки геосетки должен соответствовать размеру средней фракции щебня для обеспечения эффекта блокировки частиц в сетке. В результате прочность основания дороги существенно увеличится. При условии качественной трамбовки насыпного материала будет обеспечено отсутствие колейности, ям и деформационных сдвигов дороги.
Фиксация частиц щебня в ячейках геосетки
Схема укладки геосетки
1 м² дорожной геосетки выдерживает нагрузку на разрыв от 2 тонн.
Физико-механические характеристики
Артикул |
Размер ячейки, мм |
Размер рулона, м |
Нагрузка при разрыве, не менее, кН/м |
Температурный режим, °С |
Гарантийный срок хранения |
|
поперек |
вдоль |
|||||
СД-20/40 |
40*40 |
4*50 |
20 |
20 |
-30 - +90 |
не менее 1 года |
СД-30/40 |
30 |
30 |
||||
СД-40/40 |
40 |
40 |
||||
Д-40 |
2*50 |
16 |
16 |
|||
4*50 |
||||||
Д-33 |
33*33 |
1,33*25 |
15 |
15 |
||
2*25 |
Продукция изготавливается согласно СТО 80696777.018-2018.
Технология укладки дорожной геосетки СД
На первоначальном этапе необходимо подготовить основание – проводится профилирование и уплотнение поверхности. Глубина неровностей не должна быть более 5 см. Затем отсыпается подстилающий слой из песка.
Следующий этап – укладывание геосетки. Для осуществления работ удобно использовать цепь рабочих не менее трех человек. Раскатывать материал допускается как в поперечном, так и в продольном направлении. При выраженной слабости грунта рекомендовано укладывать геосетку поперек дорожного полотна.
По мере раскатки материал закрепляют металлическими анкерами. Длина анкера 15-30 см, диаметр 3-6 мм. Крепить соседние полотна друг с другом нет необходимости. Но если существует риск их подвижек, то дополнительно используются анкеры с шагом 1,5-2 м. Нахлест соседних полотен геосетки для грунта должен составлять 30 см, на слабых грунтах – до 50 см. Полотно необходимо выровнять и натянуть, чтобы не было волн.
Далее осуществляется отсыпка поверхности щебнем. Во время отсыпки не допускается заезд транспорта на сетку, т.к. существует риск ее повреждения. Распределять щебень следует равномерно, «от себя». При укладки геосетки на стабильном основании слой щебня должен составлять 15 см, на слабых грунтах – до 20 см. Окончательное распределение щебня и его трамбовка выполняется с помощью спецтехники – бульдозер, автогрейдер, вибрационный каток.
Общая технологическая схема по устройству армирующей прослойки из геосетки под слоем крупнофракционных материалов
1 – бульдозер; 2 – автомобиль – самосвал; 3 – каток; 4 – последовательность прохода катка; 5 – последовательность раскатки полотен; 6 – геосетка
Армирование дорожных одежд геосеткой
Длина дороги 1 км, ширина - 7 м. Сокращение щебеночного слоя на 7 см приводит к экономии 490 м³ материала с 1 км дороги.
Преимущества применения геосетки СД
- обладает высокой прочностью
- хорошие эксплуатационные характеристики
- снижает потери насыпного материала
- уменьшает толщину дорожного покрытия
- увеличивает максимально возможную транспортную нагрузку
- простота укладки в любые погодные условия
- отсутствие усадочных процессов
- сокращение сроков строительных работ
- существенное увеличение безремонтного периода эксплуатации дорожного покрытия